Вельвеt «Тонкая красная линия». Рецензия на альбом.

Альбом Тонкая красная линия

Альбом: Тонкая красная линия
Исполнитель: Вельвет
Год выпуска: 2019
Жанр: поп-рок, софт-рок
Лейбл: Tunecore
Ссылка на Яндес.Музыку: Вельвеt «Тонкая красная линия»

 

 

 

 

Московская группа «Вельвет» провела «Тонкую красную линию», выпустив новый альбом с таким названием. Диск вышел после почти пятилетнего перерыва в дискографии и обозначил возвращение коллектива из творческого отпуска, куда группа отправилась «в поисках вдохновения и нового звучания». Включая пластинку, мы слышим возвращение к истокам, привычные интонации и мелодические ходы того самого «Вельвета», который вырвался к зрителю на рубеже первого и второго десятилетия XXI века. К тому времени относятся такие хиты как «Продавец кукол», «Капитан Арктика», «Прости», «Иду за тобой». Именно с этими песнями у многих российских слушателей ассоциируется «Вельвет». Способны ли песни из нового альбома дополнить список «главных хитов» группы и переплюнуть их по популярности? Мне кажется, что вряд ли. Но чисто по музыкальным показателям альбом ничуть не хуже и не тускнее предыдущего творчества, он выполнен в той же «силовой категории». А всё остальное – это уже проблема восприятия.

Название нового альбома намекает на некую «итоговость», в то время как контекст выхода предполагает некоторую свежесть, незашоренность. В альбоме есть и то, и другое. Диск звучит свежо и при этом как бы предлагает слушателю «новую интеграцию» привычного облика коллектива в меняющиеся музыкальные реалии.

«Видишь, как второпях нарисована тонкая красная линия», — поёт Катя Белоконь в заглавной песне альбома.  Этот трек с постепенным развитием, он местами несмелый, кое-где даже вялый, но при этом цепляющий. Темп и атмосфера композиции рифмуются с оформлением обложки альбома. Композиция по своему облику действительно сродни кардиограмме, она неровная, но в то же время четко выстроенная, не переходящая грань и не увядающая, развивающаяся в определенном темпе. Сочетание обложки и атмосферы альбома добавляют ему некий «экзистенциальный оттенок». Пытаясь вслушиваться в тексты, понимаешь, что это не просто лирика и пение романтической девочки, это очень вдумчивые, глубоко прочувствованные, осмысленные и пережитые слова, которые исходят от сердца и из опыта. Собственно Катя Белоконь всегда была такой: с одной стороны, нежной и меланхоличной, с другой стороны, бойкой, обладающей жестким рокерским исполнительским стержнем. Сочетание этих двух граней облика исполнительницы во многом и определили её уникальность среди представительниц «женского русского рока». По уровню певческого, композиторского и поэтического таланта Екатерина вполне могла и должна была оказаться в ряду главных-отечественных рок-див рядом с Земфирой, Дианой Арбениной, Юлией Чичериной. И наверняка среди поклонников группы «Вельвет» есть слушатели, готовые поставить её в этот ряд. Так бы оно, скорее всего, и было, если бы группа появилась «на радарах» российской музыки лет на пять раньше. «Вельвет» был образован в 2005 году, в эпоху рассвета «четвертой волны» русского рока, порожденной импульсом «роко-попса». К числу музыкантов, определивших облик и славу этого периода в российской рок-музыке, и относились вышеназванные рок-исполнительницы. «Вельвет» стал одним из коллективов, образованных «на гребне четвертой волны», когда грань между концептами «поп» и «рок» в стала максимально тонка. Как раз в этот кластер и вписалась Катя Белоконь с её мягкими, но при этом хитовыми композициями. Она стала восприниматься как артист несколько другой формации, нежели «старый русский рок», и особенности облика группы здесь также сыграли свою роль. Взамен «неприкрытому рокерскому драйву» группа предложила несколько «заретушированную энергетику», несущую в себе всё тот же дух «женского русского рока», но уже в несколько другой форме. Некоторые меломаны и поклонники русского рока уже были не готовы воспринимать «Вельвет» в контексте рок-музыки. В воздухе повис вопрос о том, что представляет собой музыка группы – очень легкий русский рок или очень качественную русскую поп-музыку. Однозначного ответа на этот вопрос мы так и не получим, и сегодня он уже совершенно не важен, ведь современная музыкальная культура неоднократно дает понять, что не жанровыми характеристиками жив коллектив.  Группа нашла свою нишу и в ней, надо признать, состоялась. По контекстуальным причинам группа не оказалась в самой сердцевине музыкальной культуры, но стала видным и достаточно закономерным явлением. «Вельвет»  — это тот случай, когда  исполнителю не надо прибегать к ярким выразительным средствам, чтобы запомниться, а напротив,  все выразительные средства идут из души и творческого самосознания исполнителя. при этом его музыка «заходит».

Сегодня, когда облик поп-культуры изменился, а рок-музыка и вовсе ушла на вторые роли, такие коллективы как «Вельвет» нужны. «Тонкая красная линия» — это глоток свежего воздуха для меломана и своего рода «музыкальный манифест», демонстрация умения «гнуть свою линию», при этом вписываясь в контекст, меняться ,но оставаться неизменными. Альбом одновременно и вдумчивый и легкий, после прослушивания он оставляет чувство умиротворенности, светлой грусти, а строки песен хочется напевать.

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий