Новый альбом Rammstein (2019). Ура! Дождались.

Как бы кто ни относился к культовым немецким металлистам из группы «Rammstein», выход их нового альбома, безусловно, является событием вселенского, обще-музыкального масштаба. Не отреагировать на него, пусть даже с некоторым опозданием, было бы фатальным упущением. Не имеющая названия пластинка появилась 17 мая и содержит 11 новых композиций, каждая из которых способна вызвать целый шквал эмоций, как у поклонников группы, так и у тех, кто специально «Rammstein», может быть, никогда и не слушал, но их музыка стала «фоном эпохи».  Ведь «Rammstein» можно без преувеличения назвать «главной металл группой» последних десятилетий. Коллектив стал своеобразным символом тяжелой музыки, а его название в общественном сознании превратилось почти в имя нарицательное.

Облик коллектива и его восприятие в мировой культуре тем более примечательны, что группа в своём развитии не только не следовала «трендам» мировой металл-музыки, а шла с ними вразрез, действуя вопреки. Это, пожалуй, единственная всемирно известная группа, которая в условиях доминирования «англоязычного тренда» в рок и металл музыке, принципиально поёт на национальном языке. Музыканты возвели на щит местечковое явление музыкальной культуры – NDH – немецкую вариацию индастриал-металла. Им удалось не просто преодолеть национальные границы и вывести «немецкий почерк» металл музыки на Олимп мирового металла, оставаясь верными своим творческим принципам, они смогли преодолеть любые жанровые границы.

Новых пластинок от «Rammstein» не было 10 лет, для стремительно меняющейся музыкальной культуры это огромный срок. Между тем, не было ощущения того, что «Rammstein» куда-то пропал. Их облик настолько укоренился в мировой культуре, что старых хитов, казалось бы, «хватит на века», а сама группа незримо присутствовала в общественном дискурсе и в сознании меломанов, став уже почти «синонимом вечности».

До недавнего времени в арсенале немецкого коллектива было всего 6 полноформатных альбомов, что для группы-символа совсем немного.  Но «Rammstein», очевидно, та группа, которая берет не количеством.   И вот после долгого перерыва в дискографии на свет появился седьмой по счету альбом, само приближение которого уже вызывало у любителей металла трепет и волнительное ожидание, предвкушение новой бомбы замедленного действия. Над альбомом изначально витал ареол «легендарного возращения». После 10 лет «молчания» группа просто обязана была подарить слушателям что-то особенное.  Одновременно с этим, приближение новой пластинки не могло не вызывать опасений, которые возникают у слушателей, меломанов и критиков почти всегда, когда речь заходит о новых релизах «великих» коллективов, ставших константами мировой музыкальной культуры. Тем более , если речь идет о таком «каноническом» и при этом феноменальном явлении, как «Rammstein», а сам диск существенно отсрочен во времени от предыдущего музыкального творчества.

Выпустив новый продукт в условиях изменившейся музыкальной реальности, можно впасть в две крайности. Современная музыкальная культура существенно отличается от той, которая породила феномен «Rammstein» и вывела его в фарватер мировой музыки. Коллектив рисковал впасть в диссонанс, не дав ничего нового. Но «Rammstein» — это не та группа, которая будет творить «по инерции», заставляя поклонников ждать нового диска 10 лет..

Многие коллективы, осознавая динамичность музыкального мира закономерно эволюционируют, пускаясь в смелые, порой даже дерзкие эксперименты. Поиски «нового звучания» и следование трендам приводят к негодованию со стороны «ортодоксальных» поклонников, выраженному в стереотипной фразе «уже не те». После «англо-язычных вояжей на стороне», предпринятых лидерами группы Тиллем Линдеманом и Рихордом Круспе, потенциальный облик и необходимость выпуска нового альбома под брендом «Rammstein» вызывали сомнения. А есть ли еще тот «Раммштайн», который мы любим, нужен ли нам другой, и стоит ли вообще прибегать к «перезапуску» — такие вопросы неизбежно возникали в голове любого меломана при мыслях о предстоящем релизе «Rammstein».

Когда пластинка вышла, стало очевидно, что игра стоила свеч, и 10 лет ожидания не прошли впустую. Слайд проекты «Lindemann»  и «Emigrates» для того и были нужны, чтобы «Rammstein» остался. Альбом в очередной раз доказал, что «Rammstein» — это великая группа, ведь только великим удается с честью и достоинством обойти обозначенную выше дихотомию. Группа «обновила звучание», интерпретировав весь свой опыт десятилетнего молчания, но при этом во всей красе преподнесла свои «любимые черты», снабдив альбом явными и не явными отсылками к предыдущему творчеству. Альбом, одноименный коллективу, стал своеобразным «слепком творческой энергии», это одновременно и яркое возращение, и подведение итогов.

Очень показательна стартовая композиция DEUTSCHLAND, воспринятая как заглавный трек всего альбома и «новый гимн» от «Rammstein». Трек, ставший «первой ласточкой» нового альбома, показал подход музыкантов к работе  и специфику их нового альбома. В песне, безусловно, есть «что-то новое», хотя бы потому что звучание представляется более легким, чем мы привыкли, это уже несколько «приглаженный» индастриал, заигрывающе посматривающий в сторону готики, что с колкостью, резкостью и «беспринципностью» «Раммштайна», казалось бы, не рифмуется. Но при этом очевидном обновлении в песне есть всё то, за что Раммштайн является Рамштайном:  умеренное «эпатирование», любимые «вокальные фишки» Тилля. Мощный посыл становится понятен слушателю даже без знания немецкого языка. Яркий припев создает то самое ощущение «гимновости», заставляющее поставить трек в один ряд  с хитами «America” и Du Hast.  Группа как бы сама намекает на продолжение тренда, снабжая песню «явными отсылками» к тому самому Du Hast, который многими воспринимается как главный хит. Ещё один показательный трек SEX. Это в каком-то смысле более «цензурированная» сдержанная вариация на тему   «Pussy” и «испаноязычной похабщины» «Te Quierro Puto». С одной стороны, это достаточно простая и «типично раммштайновская» песня, которая отлично зайдет фанатам коллектива, но с другой в этом треке есть очевидный шлейф «свежести», что для подобных релизов всегда особенно ценно.

Сохранив основополагающие концептуальные черты своего творчества, группа существенно расширила границу, представив слушателю очень органичную «Новую версию» всего того, что мы от них ждали. Группа, являвшаяся «символом тяжести» сумела несколько облегчится, не просто не потеряв своего лица, а обретя новые яркие оттенки в звучании. В дихотомии «тяжести» и «мелодичности», которая в творчестве «Раммштайн» всегда стояла особенно остро, упор сделан именно на мелодичность, что точно нельзя признать минусом, даже если вы фанат старых добрых «Раммов». В ряде треков присутствует лирическая и меланхолическая составляющая, в эстетике коллектива обретающая особый шарм. Ярким примером может служить трек «WAS ICH LIEBE», где есть и «жесть», и «мягкость», и «мясо», и задумчивость. И того и другого — в меру. В целом ряде мест альбом порождает стойкое ощущение «эпичности», и это ещё одна грань облика нового альбома, возникшая на стыке типичного и не типичного. Эпичность в данном случае перерастает в эпохальность. Альбом, если в него вслушаться, просто поражает масштабом происходящего.

Но разве стоило ждать от «Rammstein» чего-то другого? В своих лучших традициях группа «бомбанула», в очередной раз преодолев все возможные границы и продолжая «гнуть свою линию». Альбом «Rammstein», очень простой по форме, оказался достаточно многомерен по содержанию, и это та пластинка, которую обязательно и безапелляционно надо послушать, если вас хотя бы немного волнуют судьбы рок-музыки в современных музыкальных реалиях.

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий